Окуу-усулдук, илимий байланыштар

НББП ФМО_сайтка

 

ТЫШКЫ БАЙЛАНЫШТАР

  Кафедра башка ѳлкѳдѳгү университеттер менен тыгыз байланыштарды түзүп, эл аралык ишмердүүлүктүн бир канча багыттары боюнча иштерди алып барат. Илимий тажрыйба алмашуу байланыштарды тѳмѳнкү ЖОЖдор менен  жүргүзүп келе жатат:

  1. 1. Россия мамлекеттик социалдык университетинин Оштогу филиалы (РГСУ);
  2. Кувейт эл аралык университети (Бишкек)
  3. МГУ, г. Москва;
  4. Андижан мамлекеттик университети;
  5. Гарвардский Университет (США)
  6. Центральный Европейский Университет, Будапешт шаары.
  7. С.-П.ГУ, Санкт-Петербург шаары.
  8. МГПУ, Москва шаары.
  9. КГУ, Казань шаары.
  10. НГУ, Новосибирск шаары.
  11. АГУ, Алматы шаары.
  12. Наманган мамлекеттик университети
  13. Фергана мамлекеттик университети

«МФОУ» кафедрасынын А.С. Пушкин атындагы мектеп менен келишими

«МФОУ» кафедрасынын Ж. Бѳкѳнбаев атындагы мектеп менен келишими

Список сокращений:

ГОС — Государственный образовательный стандарт;

ГЭК – Государственная экзаменационная комиссия;

ВПО — высшее профессиональное образование;

ООП — основная образовательная программа;

УМО — учебно-методические объединения;

ЦД ООП — цикл дисциплин основной образовательной программы;

ECTS — Европейская система перевода и накопления кредитов;

КР – Кыргызская Республика;

МОиН – Министерство Образования и Науки;

К-УУ – Кыргызско – Узбекский Университет;

МФМП — математика, физика и методика преподавания;

ИМП — информатика и методы преподавания;

ФМО – физико-математическое образование;

ОК — общенаучные компетенции;

ИК — инструментальные компетенции;

ПК — профессиональные компетенции;

СЛК — социально-личностные и общекультурные компетенции;

ДКМ- дополнительные компетенции математики;

ДКИ — дополнительные компетенции информатики;

ДКФ — дополнительные компетенции физики;

ВРК – выпускная квалификационная рабта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

  1. Общие положения.. 6

1.1. Основная образовательная программа(определение) 6

1.2. Нормативные документы для разработки ООП.. 6

1.3. Термины, определения, обозначения. 7

1.4. Область применения. 9

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООП ВПО.. 10

2.1.    Социальная роль и цели ООП ВПО.. 10

2.2.    Нормативный срок освоения ООП ВПО.. 11

2.3.    Общая трудоемкость ООП ВПО.. 11

Требования к абитуриенту. 11

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП.. 13

3.1. Область профессиональной деятельности выпускника. 13

3.2.    Объекты профессиональной деятельности выпускников. 13

3.3. Виды профессиональной деятельности выпускников. 13

3.4.Задачи профессиональной деятельности выпускника по направлению 550200 – «Физико-математическое образование». 13

  1. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО.. 15

4.1. Характеристика  компетенций. 15

4.2. Результаты обучения ООП подготовки бакалавров физико-математического образования. 18

4.3. Соответствие целей и результатов обучения. 19

4.4. Матрица компетенций. 20

4.5. Программа и паспорт формируемых компетенций при освоении ООП (Приложение 2) 20

  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 550200 – «Физико-математическое образование». 22

5.1. Календарный график учебного процесса (Приложение 3) 22

5.2. Учебный план (Приложение 4) 22

5.3. Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(Приложение 5). 22

  1. Программы учебной и производственной практики. 23

6.1. Адаптационно-педагогическая практика («Школьный день») проводится со второго курса, обязательно включается в график учебного процесса и учитывается при составлении расписаний занятий. 23

6.2. Профессионально-базовая практика. 24

6.3. Профессионально-профильная педагогическая практика. 26

  1. Ресурстное обеспечение ООП.. 29

7.1. Кадровое обеспечение ООП по направлению 550200 – “Физико-математическое образование. 29

7.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение. 29

7.3. Материально-техническое обеспечпение. 30

  1. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.. 31

9.Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 550200 — «Физико-математическое образование». 33

9.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 33

9.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата. 35

9.3. Фонды оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации  35

9.4. Итоговая государственная аттестация выпускников вуза. 37

 

 

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа(определение)

Основная образовательная программа (далее — ООП) по подготовке бакалавров, реализуемая в Кыргызско-Узбекском университете (далее К-УУ)  по направлению подготовки 550200 – Физико-математическое образование и профилю подготовки «Математика», «Информатика», «Физика» представляет собойкомплект документов, разработанный и утвержденный Ученым Советом с учетом требований регионального рынка труда в сфере образования на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее — ГОС ВПО) по указанному направлению подготовки.

ООП регламентирует цели (миссию), ожидаемые результаты обучения, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: А) базовый учебный план; Б) рабочий учебный план; В) карта компетенций ООП; Г) аннотации программ базовых дисциплин учебного плана; Д)  аннотации программ дисциплин вузовского компонента и элективных курсов учебного плана; Е) аннотации программ педагогических практик; Ж) требования к итоговой государственной аттестации.

Особенностями являются   результаты освоения ООП 550200 Физико-математическое образование через набор компетенций и определение трудоемкости в целом и каждом из ее компонентов в кредитных единицах. Разработка ООП 532000 «Физическая культура» и  выбор форм и методов обучения проводится с ориентацией на компетентностный подход.

 

На рассматривающем ООП высшего профессионального образования используются термины и определения в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании», а также с международными документами в сфере высшего профессионального образования, принятыми Кыргызской Республикой.

 

1.2. Нормативные документы для разработки ООП

 

Нормативную правовую базу разработки ООП 550200 Физико-математическое образование бакалавриата составляют:

  • Закон «Об образовании» Кыргызской Республики от 30 апреля 2003 года N 92 (В редакции Законов КР от 28 дек. 2006 г. №225, 31 июля 2007 г. №111, №115;20 января 2009 г. №10, 17 июня 2009 г. №185, 15 янв. 2010 г. №2, 13 июня 2011 г. №42, 8 августа 2011 г., №150, 29 дек., 2011 №255, 23 августа 2011 г. №496, 29 мая 2012 г. №347, 30 июля 2013 г. №176);
  • ПОЛОЖЕНИЕ об образовательной организации высшего профессионального образования Кыргызской Республики (В редакции постановления Правительства КР от 5 марта 2009 года №148, 19 апреля 2013 года № 209, 11 апреля 2016 года № 191);
  • Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по 550000 Педагогическому направлению, 550200-Физико-математическое  образование, академическая степень: бакалавр, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики от «15» сентября 2015 г., № 1179/1;
  • Нормативные правовые акты Кыргызской Республики в области образования, утверждённый постановлением Правительства КР от 29 мая 2012 г. № 346;
  • Концепция развития образования в Кыргызской Республике до 2020 года.
  • Стратегия развития образования в Кыргызской Республике на 2012 -2020 годы.
  • Постановление Правительства Кыргызской Республики «О стратегических направлениях развитая системы образования в Кыргызской Республики от 23 марта 2012 года №201.
  • Постановления Правительства Кыргызской Республики «О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти и интеграции высшего профессионального образования в международное образовательное пространство» от 15 сентября 2014, № 530.
  • Устав К-УУ;
  • К-УУнун негизги билим берүү программасы тууралуу ЖОБО;
  • Положение К-УУ «Об организации учебного процесса на основе кредитной технологии обучения (ECTS)»;
  • Положение К-УУ “О структуре и содержании рабочей программы дисциплины»;
  • Положение К-УУ «Об учебно-методическом комплексе (УМК)»;
  • Кыргыз-Өзбек университетинин студенттеринин педагогикалык практикаларын өткөрүү боюнча ЖОБО;
  • Кыргыз-Өзбек университетинде мамлекеттик аттестацияны уюштуруу жөнүндө ЖОБО.

 

1.3. Термины, определения, обозначения

1.3.1. В настоящей ООП используются термины и определения в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании» и международными документами в сфере высшего профессионального образования, принятыми Кыргызской Республикой в установленном порядке:

  • направление подготовки — совокупность образовательных программ для подготовки кадров с высшим профессиональным образованием (специалистов, бакалавров и магистров) различных профилей, интегрируемых на основании общности фундаментальной подготовки;
  • модуль — часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания;
  • компетенция — заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика (обучаемого), необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере;
  • компетентность — интегрированная способность человека самостоятельно применять различные элементы знаний и умений в определенной ситуации (учебной, личностной и профессиональной);
  • бакалавр -академическая степень первого уровня высшего профессионального образования, дающая право для поступления в магистратуру и осуществлять профессиональную деятельность, а также занимать государственные и муниципальные должности;
  • Европейская система перевода и накопления кредитов — система, основанная на учебной нагрузке студента, необходимой для достижения заданных результатов обучения. В соответствии с ECTS, 60 кредитов соответствуют полной учебной нагрузке студента в течение одного учебного года;
  • кредит (зачетная единица) — численное значение, соответствующее единицам дисциплины для характеристики нагрузки студента, необходимой для ее завершения и отражающей объем необходимой работы над каждым курсом относительно к общему объему работы для завершения полного годового академического обучения в вузе. Кредит ECTSможет быть получен только после выполнения необходимой работы и получения соответствующей оценки достигнутых результатов обучения;
  • профиль — направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности;
  • результат обучения — компетенции, приобретенные в результате обучения по основной образовательной программе/модулю.
  • вид профессиональной деятельности — методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;
  • объект профессиональной деятельности — системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;
  • область профессиональной деятельности — совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;
  • цикл дисциплин — совокупность модулей (дисциплин) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.

1.4. Область применения

Основными пользователями настоящего ООП являются: руководство, профессорско-преподавательский состав и студенты К-УУ, государственные аттестационные и экзаменационные комиссии, объединения учителей математики, информатики, физики и работодателей, учебно-методический совет факультета, региональные органы управления образованием, уполномоченные государственные органы исполнительной власти, независимые аккредитационные агентства, осуществляющие контроль качества и аккредитацию в системе высшего профессионального образования.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООП ВПО

2.1.   Социальная роль и цели ООП ВПО

ООП ВПО по направлению подготовки 550200-Физико-математическое  образование,  профиль подготовки«Математика», «Информатика», «Физика» имеет своей социальной ролью: Подготовка высоко-профессиональных бакалавров физико-математического образования, способных реализовать свой интеллектуальный потенциал в науке, производстве и профессиональной деятельности для обеспечения экономического развития страны, имеющих нравственные, культурные и научные ценности общества через обеспечение гарантии качества в образовательном процессе, основанном на компетентностном подходе и интеграции в мировое образовательное, научное и культурное пространство.

Цели ООП ВПО по направлению подготовки 550200-Физико-математическое  образование,  профиль подготовки «Математика», «Информатика», «Физика»:

Миссия КУУ – подготовить конкурентоспособных специалистов, способных развивать образование, науку и экономику Кыргызстана; способствовать сохранению и приумножению нравственных, культурных и научных ценностей общества; укрепить дружбу между этносами, проживающими в Центральной Азии через поликультурное образование.

Цель 1. Подготовка педагога, способного решать профессиональные задачи в области физико-математического образования и успешно работать в избранной сфере деятельности, обладающего универсальными, профессиональными и специальными компетенциями, востребованных на современном рынке труда с учетом социального заказа и в соответствии с требованиями современного информационного общества.

        Цель 2. Подготовка высокопрофессионального учителя физики, математики, информатики, обладающего навыками организации и управления при выполнении  профессиональных задач и способного реализовать свой интеллектуальный потенциал в науке и профессиональной деятельности.

 

Цель 3.Формирование профессионально значимых качеств личности, таких как целеустремленность, организованность, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность, самостоятельность, стремление к самореализации и самосовершенствованию в профессии в рамках непрерывного образования и самообразования.

Social Share Buttons and Icons powered by Ultimatelysocial